?

Log in

No account? Create an account

Горловка образована на базе шахтных поселков, ртутных рудников, которые были открыты ещё в 19 веке. В 1897 году построен машиностроительный завод, постепенно начали строиться другие предприятия (алебастровый, кирпичный, цементный заводы). Наиболее масштабное промышленное строительство пришлось на конец 20-х - начало 30-х годов: были построены коксохимический завод, шахта имени Румянцева, шахта «Кочегарка», азотно-туковый завод, крупнейший в мире цех по производству врубовых машин на машиностроительном заводе и многие другие предприятия. То есть изначально в нашем городе открывали производства, загрязняющие окружающую среду.

После распада Советского Союза многие предприятия прекратили свою деятельность, оставив «в наследство» отходы производства (примеры тому – химзавод и ртутный комбинат), терриконы, а также «бесхозные» сети водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, которые в свое время не были переданы на баланс города и стали фактически «ничьими». Это привело к тому, что уменьшились выбросы и стало «легче» в плане экологии, но не в плане экономики.

Те предприятия, которые сегодня продолжают работать, требуют модернизации оборудования и капитальных вложений для применения современных технологий, обеспечивающих безопасность производства для окружающей среды. При этом такие заводы - преимущественно негосударственной формы собственности. Это означает, что не всегда с ними простая координация, информация предоставляется не всегда оперативно и объективно.

Если говорить о категории недействующих предприятий, наиболее остро на протяжении многих лет стояли вопросы химического завода. К решению практической части проблем предприятия мы приступили с 2011 года. Самая большая проблема, которая была на химзаводе – так называемый «кровяной яд», хранившийся в прогнивших бочках на территории предприятия. За 2011-2012 годы вывезено на утилизацию в Европу порядка 2740 тонн отходов МНХБ. Уже в этом году начаты работы по вывозу смеси паранитрохлорбензола с территории завода. На территории химзавода ещё остается тротил и остатки кислот, и сегодня мы выводим на завершающую стадию подготовку к их вывозу. В этом нам помогает благотворительная организация «Blacksmith Institute», с которой также ведутся переговоры относительно их участия в решении проблем шахты № 2-бис, функционирующей в режиме откачки подземных шахтных вод. Мы пошли дальше и уже выходим за территорию химического завода. За средства местного бюджета разработан проект по устройству «капсулы» вокруг «могильников» химзавода. Сейчас начинаем работу по привлечению средств на его практическую реализацию.

Хочу также обратить внимание: если ранее предприятия, которые функционировали в городе, отвечали за состояние прилегающей территории, обслуживали коммуникации, имели парк техники для содержания и обслуживания дорог, то сейчас, после их ликвидации, эта нагрузка легла, в основном, на местный бюджет. Мы проводим работу по принятию бесхозных сетей в коммунальную собственность для последующей передачи на обслуживание специализированным предприятиям (КП «Вода Донбасса», КП «Горсвет» и т.д.), постепенно обновляется парк коммунальной техники, разработана программа по освещению перекрестков улиц частного сектора.

Говоря о мероприятиях по улучшению экологической ситуации, надо отметить начало реализации проекта реконструкции системы теплоснабжения, которая начата в ж/м Строителей в рамках Киотского протокола. Будет произведена полная реконструкция сетей теплотрасс, выполнено строительство четырех новых котельных, что позволит снизить расход потребления газа, уменьшить потери при доставке тепла потребителям. Эксплуатация современного японского оборудования позволит, в том числе, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить экологическую ситуацию в городе.

Для того чтобы четко знать и ориентироваться, что и в какой перспективе предпринять, мы приступили к разработке Стратегии развития города до 2020 года. Одной из её основных целей является реализация концепции «зеленого города»: создание комфортных условий проживания, «озеленение» экономики. Важным этапом этой работы стало проведение в нашем городе международного форума, посвященного вопросам экологии: «Зеленый город: взгляд в будущее».

Если в своей предвыборной программе я говорил о необходимости приобретения передвижной лаборатории по контролю за выбросами вредных веществ, то сегодня мы пошли дальше, и ведем переговоры относительно установки стационарных систем экологического мониторинга контроля выбросов промышленными предприятиями. Данный вопрос был также обсужден на форуме с представителями компании «Siemens». К сожалению, авария на концерне «Стирол», во время которой погибли люди, только подтвердила актуальность поднимаемых вопросов.

В разработке Стратегии принимают участие предприятия, которые отобразят в едином документе конкретные мероприятия, направленные на защиту окружающей среды. Причем, если в 2012 году озвученная нами идея реализации концепции «зеленого» города была воспринята не всеми, то сегодня уже достигнуто полное понимание важности выбранного курса. В этой работе мы ориентируемся на лучшие практики городов Украины и Европы, где уже есть успешные примеры. Так, немецкий Гамбург из города с неблагоприятной экологией, застроенного заводами, портом, превратился в один из наиболее «зеленых» европейских городов.

Надеюсь, осенью мы уже утвердим документ с программой последовательных действий и сроками их реализации. Для меня важно, чтобы до этого времени горловчане включились в обсуждение разрабатываемой Стратегии и внесли свои предложения по её усовершенствованию. </span>

Я хотел бы напомнить, как на протяжении, наверное, последних 10-15 лет каждую весну жители города и автомобилисты, которые проезжали через Горловку, с ужасом «прокладывали» свой путь по улицам, соединяющим наш город с Донецком и Артемовском. Ситуация с другими дорогами также оставляла желать лучшего. Поэтому сразу после выборов передо мной стояла задача – восстановление и ремонт дорожного покрытия, которое разрушалось на протяжении длительного периода.

Ранее капитальный ремонт в нашем городе практически не выполнялся. И мы начали реализовывать мероприятия, которые бы позволили нам привести дороги в нормальное состояние. Проинвентаризировали все дороги, приняли на баланс те, которые находятся на территории города, но  нигде не числились. Затем, планируя работы, приоритет отдали капитальному ремонту над текущим, на что сегодня направляется более 50% средств. Но учитывая то, что средств местного бюджета недостаточно для восстановления дорог, для снятия вопроса требуются нестандартные решения.  Так, я предложил передать наиболее нагруженные, широкие дороги на баланс государства для последующего их восстановления, поскольку резервы государственного бюджета намного больше, чем городского.

Хотел бы напомнить, что когда я только вышел с такой инициативой, многие не верили в её успешный результат, советовали не браться, а отдельные деятели даже обрушили шквал критики, болтовни, что это не удастся. Тем не менее, мы начали эту работу и у нас получилось.

Сегодня даже сложно сосчитать, какое количество командировок, встреч было проведено, сколько подписано  и принято документов, чтобы положительно решить этот вопрос. Были пройдены такие инстанции как облгосадминистрация, госагентство автомобильных дорог, министерства - инфраструктуры, регионального развития, строительства и ЖКХ, экономического развития и торговли, финансов, юстиции, Кабмин, фонд госимущества, государственный комитет статистики… В результате в 2011 году мы получили постановление Кабмина о передаче дорог в государственную собственность, а в 2012 году удалось добиться выполнения текущего ремонта дорог и выделения средств на их капи-тальное восстановление в 2013 году. Я признателен почетному жителю нашего города, советнику президента Николаю Янковскому и губернатору области Андрею Шишацкому за их участие в этих процессах. Сегодня мы уже видим результат, наблюдая, как ведутся ремонтные работы с применением современной техники и материалов.

Да, перед началом ремонта в ходе визита в наш город заместитель директора Службы автомобильных дорог информировал горсовет, что  после ремонта дороги нужно будет принять обратно в коммунальную собственность, так как эта служба приняла их без коммуникаций, только проезжую часть, не включая мосты, путепроводы, трамвайную линию и дорожные знаки. Считаю, задачу, которую мы ставили по дорогам в направлении Артемовска и Донецка, мы выполнили. Принято решение сессии о возврате дорог в коммунальную собственность и теперь в течении гарантийного срока ответственность за состояние дорог будут нести подрядные организации, выполняющие ремонт, а обслуживание проводиться горловскими коммунальниками. А после завершения гарантийного срока, когда возникнет такая необходимость, ремонтировать эти дороги предстоит городу. По документам подрядчик несет гарантию за проведенный ремонт в течение трех лет, а по качеству, как заверяют дорожники, новый асфальт прослужит не менее 10 –12-ти лет.

Что мы получили в результате принятых мероприятий? Первое, это восстановленные дороги и гарантию на них, благодаря чему жители и гости города будут иметь комфортный проезд. Второе: средства, которые мы были бы вынуждены направить на текущий ремонт транзитных дорог в этом году, мы направили на внутригородские дороги. Но это только часть задачи, которую я ставлю: необходимо не просто восстановить дороги, а сохранить их. Поэтому мы инициируем в 2014 году установку весовых на въездах в город, чтобы контролировать нагрузку на автомобильную ось тех транспортных средств, которые заезжают в Горловку. Кроме того, планируем приобрести поливомоечные автомобили,  благодаря чему в жаркую погоду можно будет охлаждать асфальтовое покрытие, чтобы его сохранить. Также перед нами стоит задача продолжить работу по включению в планы ремонт оставшихся пяти километров дорог по направлению Енакиево.   

Череда праздничных событий конца августа и начала сентября – насыщенный период в жизни Горловки. День флага, День независимости Украины, День шахтера, День освобождения Донбасса и, конечно же, День рождения нашего любимого города – вот уже два года мы отмечаем эти знаменательные даты, опираясь на Ваше мнение.

С каждым годом эти праздники проходят все масштабней, все большее количество горловчан и гостей города принимает в них участие. И я благодарен Вам за Вашу позицию и активность как в подготовке мероприятий, так и непосредственном участии в событиях.

Сегодня организационный комитет по подготовке и проведению городских мероприятий планирует программу праздничных дней конца лета – начала осени, уже есть ряд интересных задумок. Чтобы наполнить эти дни яркими, запоминающимися событиями, поделитесь собственным видением, интересными идеями и предложениями по поводу организации предстоящих праздников. Участником, а возможно и организатором, каких мероприятий Вы хотели бы стать? Каких звезд эстрады увидеть на сцене нашего города? Новыми рекордами, идеями, предложениями, чтобы еще более масштабно, грандиозно и ярко отметить предстоящие праздники, в течение недели делитесь по адресу: siteklep@gmail.com, или по телефону: (06242) 4-24-37.

Уважаемые горловчане! Празднование 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне уже стало историей. Парад военной техники с демонстрацией 20-ти единиц военных машин и зенитно-ракетной установки, праздничное шествие, объединившее горловчан разного возраста и профессий, молебен и митинг – масштабные мероприятия останутся в памяти жителей и гостей города.

В праздничных мероприятиях приняли участие тысячи горловчан! И за это я хочу поблагодарить всех Вас! В следующем году празднование Дня Победы должно быть ещё ярче и массовее. Есть интересные идеи, которые смогут Вас удивить – мы уже начали планировать программу на следующий год.

Достойно выступили наши творческие коллективы во время вечернего концерта, но, на мой взгляд, подбор номеров был не совсем удачным. Можем лучше! Оргкомитетом сделаны выводы. Я хотел бы сориентироваться на Ваше мнение. Вносите предложения, что бы Вы хотели видеть на сцене во время праздничных мероприятий, как на 9 мая, так и на День Европы, День молодежи и в любые другие дни. Предложения можно направлять любым доступным способом: путем письменных обращений, через районные администрации или поселковые советы, оставлять на моем персональном сайте: www.klep.org.ua.

В обслуживании жилого фонда есть проблемы, как в Горловке, так и других городах Украины и постсоветского пространства. Предприятия, обслуживающие многожэтажки, не выполняют в полном объеме те услуги, за которые собирается квартплата. Это вызывает справедливые нарекания, как у жителей, так и у меня. На сегодняшний день, очевидно, что организация до 2014 года ОСМД вызовет сложности. Я предлагаю рассмотреть этот вопрос шире.

С чего мы начали? С 2011 года мы возрождаем институт домоуправов - людей, которые представляют интересы всех жителей своих домов. Хочу поблагодарить неравнодушных, инициативных горловчан за то, что они откликнулись на наш призыв, за два года зарегистрировано более тысячи домоуправов. Но это был только первый шаг.

Решением горисполкома утвержден порядок проведения встреч с участием жильцов, представителей жэков и районных администраций для согласования планов ремонтных работ, чтобы жители принимали участие, вносили дополнения и контролировали выполнение жэком своих обязательств.

Затем мы предложили выполнение большего объема работ по жилому фонду за счет квартплаты путем внесения  авансовых платежей либо погашения задолженности за коммунальные услуги. Это позволяет решать те проблемы, на которые ранее у жэков, с их слов, не хватало средств.  Кроме того,  с 2011 года для решения вопросов жилого фонда  мы предложили жителям участвовать в конкурсе  мини-проектов, такая практика будет продолжена.

С 1 апреля этого года мы приступили к реализации пилотного проекта «Старший по дому». Выбрали самых активных домоуправов – по два дома от каждого жэка. Квартплата по этим домам будет начисляться только после подписания домоуправами актов выполненных работ.  Тем самым жители научатся контролировать выполнение работ предприятиями, а жэки оказывать услуги качественно и в полном объеме. В июне подведем промежуточные итоги, и реализуем проект на каждом жилом доме.

 После того, как мы подтянем состояние жилых домов, поднимем вопрос о создании ОСМД. Пилотно в этом направлении мы работаем в каждом районе. Проанализировав ситуацию с ОСМД, мы выявили, что сдерживающими факторами при переводе жилого фонда являются снятие домов с баланса города, единый для всех квартир расчетный счет, а значит, общая ответственность за недобросовестных плательщиков.

Найдено решение, при котором жилой  фонд можно оставлять на балансе города. А значит, при наличии средств в бюджете направлять их на его восстановительные работы. ОСМД также смогут участвовать  в государственных программах. Сохраняем индивидуальные лицевые счета по каждой квартире,  снимается обязательная квартплата и жители про своему усмотрению смогут выбирать исполнителя услуг.

Такого системного подхода нет в других  городах Украины, те наработки, которые мы имеем, должны дать положительные результаты. Но все это будет эффективно только при одном условии  -  активном участии жителей в тех процессах, которые мы инициируем. Сегодня такое участие есть, за что я признателен горловчанам.


Друзья! Ко мне поступает много обращений, касающихся бродячих животных. Хочу проинформировать о том, какая работа ведется в нашем городе для того, чтобы снять этот актуальный на сегодняшний день вопрос.

Проблема бродячих животных характерна не только для нашего города, но и всей Украины. С введением запрета на применение медикамента, который использовался для умерщвления животных, ситуация усугубилась. Требуются другие подходы. После обращения общественной организации в 2010 году были выделены  необходимые помещения для создания приюта для животных. На сегодняшний день он функционирует, но мы слышим нарекания со стороны местных жителей и понимаем, что приют не соответствует всем нормам: это и близость к жилой зоне, и недостаточные площади для размещения.

Поэтому я ставлю задачу - создать центр, который позволит снять напряжение. Он будет соответствовать всем нормам и требованиям законодательства в сфере защиты животных. Для этого в бюджете заложены средства на оформление документации по землеотводу необходимого участка, работаем также в рамках привлечения инвестиций для решения этого вопроса.

Подготовлен проект программы «Эффективная система организации работы по регуляции численности бродячих животных в Горловке». Сейчас он дорабатывается специалистами департамента ЖКХ и кафедры «Экология и охрана окружающей среды» АДИ, чтобы затем утвердить программу на сессии горсовета.

И в качестве временной меры в феврале заключен договор между донецким коммунальным предприятием «Животные в городе» и департаментом ЖКХ на отлов  бродячих животных.

Читатели газеты "Кочегарка" задали мне вопрос, который касается всех жителей города. Звучал он так: "Фасады многоэтажек, даже на проспекте Победы выглядят, мягко сказать, непривлекательно: обшарпанная плитка, облупленная штукатурка… Как сделать Горловку чище, а дома симпатичнее?". Хотелось бы поделиться своим мнением по этому поводу.

Поднятый вопрос касается всего города. Внешний вид зданий, состояние фасадов - это проблема, накопленная годами, ведь данному вопросу на период оживленной застройки строительства многоэтажными зданиями, а она остановилась примерно в середине 80-х годов, ни позже, не уделялось должного внимания. Ремонтные работы в течение многих лет не выполнялись вообще. Только в 2011 году мы вернулись к этой теме, удалось даже отремонтировать несколько фасадов. В этом году планируем продолжить начатую в этом направлении работу. Но проблема это глобальная, мы должны с умом расставить приоритеты. Раз бюджет в нынешнем году, образно говоря, скудный, то надо определить вопросы, которые требуют первоочередного решения. Поэтому мне необходим ваш, уважаемые горловчане, совет: на что обратить внимание в первую очередь? Я считаю,  что вначале мы должны отремонтировать кровли, восстановить лифтовой парк, а уж затем направлять средства на капитальный ремонт фасадов. При принятии бюджета на нынешний год мы заложили 200 тыс. грн. на капремонт балконов, кроме того, направляем 150 тыс. грн. на ремонт межпанельных швов. Я понимаю, что это не снимет вопрос полностью, но мы работаем над этим. В проведении ремонтных работ могут участвовать, в том числе, жители - за счет авансовых платежей  или по программе софинансирования «50 на 50».  Мы также  ведем работу, чтобы бизнес был социально ответственным и включался в этот процесс. К примеру, по ул. Комсомольской, магазины и офисы расположены практически на всех первых этажах двухэтажек - почему бы не помочь привести в надлежащий вид весь дом? Представляете, как изменилась бы улица, если бы предприниматели откликнулись на наше предложение!

Мы избрали путь ускоренной  разработки проектно-сметной документации, которая становит основанием для привлечения средств на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов разного уровня. Ведь на состояние жилого фонда влияют объективные причины. Не стоит забывать, что Горловка - это шахтный город, застроенные территории попадают в зону горных подработок и продолжают деформироваться. В 2011 году мы проанализировали ситуацию, которая сложилась в ЖКХ определили объемы работ, потребность бюджетных средств, которые необходимо выделить. Девятнадцать проектов со сметной документацией на капремонт зданий, которая включает укрепление фундамента, утепление, ремонт кровель, а в последующем и  ремонт фасадов, уже готовы.

Хочу обратиться ко всем жителям. Чистота и порядок в городе зависят от каждого из нас. Мы установили урны за внебюджетные средства, ремонтируем контейнеры, постепенно наводим порядок с вывозом ТБО. Проблемы в этом вопросе еще есть, и я прошу жителей сигнализировать о таких случаях. Мы вместе  учимся жить в чистоте, и я полностью рассчитываю на вашу поддержку, понимание и участие.

Сегодня состоялась встреча с руководством Агенции автомобильных дорог Украины, где обсуждался вопрос включения в планы ремонта на 2013 год смежных дорог, которые в прошлом году нам удалось передать на баланс государства. Речь идет о дорогах общего пользования по направлениям Артемовска и Донецка (ул. Интернациональная, Кузнецова-Зубарева, Пересыпкина, Бориса Макухи, Академика Королева, Артемовское шоссе) протяженностью порядка 12 километров.

Кроме этого, обсуждались дальнейшие действия по процедуре передачи на баланс государства ещё одного участка протяженностью 5 километров – ул. Горловской дивизии, по которой процедура передачи ещё не завершена. Были намечены основные мероприятия, которые планируется реализовать в ближайшее время.

Как мы и планировали, уважаемые горловчане, на протяжении двух недель я встречался с вами в поселках и микрорайонах. Состоялось порядка 50-ти встреч, в которых приняли участие более 3500 человек. Хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время и возможность участвовать в очень нужном, на мой взгляд, диалоге. Я проинформировал о том, что удалось реализовать за прошедшие два года, остановившись на самых крупномасштабных проектах, а также поделился планами по развитию нашего города на ближайшую перспективу. Но самое главное – я услышал ваше мнение и те вопросы, которые есть у вас. Услышал то, что мы с вами – на правильном пути и что нам еще предстоит сделать.

В ходе встреч жителям Голровки предлагалось заполнить опросные листы, для того чтобы каждый адресный вопрос был передан на исполнение, а решение взято на контроль. Эти обращения жителей, а также поступившие в горсовет другими возможными способами вошли в проект программы социально-экономического развития на 2013 год.

Также в основу программы мы включаем обращения общественных организаций, депутатов, мероприятия по дальнейшей реализации предвыборной программы, которую вы поддержали на выборах в 2010 году.

Как и все другие города постсоветского пространства, мы не имели стратегии долгосрочного развития, то есть не понимали и не знали, куда необходимо планомерно двигаться. Созданная группа стратегического планирования сегодня непосредственно занимается вопросами организации системной работы по развитию нашего города. Я поставил задачу уйти от формального подхода при формировании программ, для чего был изменен принцип их подготовки.


Мы планируем работу на среднесрочную перспективу, крупномасштабные проекты, часть которых уже была реализована в 2012 году, готовим проектно-сметную документацию, которая является основанием для дальнейшей реализации проектов. Сейчас заканчивается защита программ департаментов, отделов и управлений по направлениям работы как на 2013 год, так и на перспективу до 2015 года. В ходе их обсуждения вносятся поправки, отмечаются вопросы, которые требуют уточнения сроков, механизмов реализации поставленных целей. Уже на следующей неделе мы планируем объединить все программы в один единый документ. Я ожидаю от вас предложений – отзывов, критических замечаний и адресных вопросов, о которых вы можете информировать меня через письменные обращения, «прямые линии», персональный сайт и т.д.


Я говорил об этом на встречах и обращаюсь к вам сейчас: для меня важно, чтобы вы стали моими помощниками в контроле над выполнением ваших обращений и тех задач, которые вы поднимаете. К примеру, бывают случаи, когда в ответах на обращения указаны одни сроки выполнения работ, а по факту их переносят. Обязательно сообщайте мне о таких фактах и любых других, где вы считаете, что не получили должного реагирования. По каждому из повторных обращений проводятся проверки, 18 исполнителей уже понесли ответственность. Наша задача – выстроить конструктивную работу предприятий и организаций по выполнению функциональных обязанностей, в основе которых – мнение горловчан.

Осень порадовала жителей Горловки благоприятной погодой, но уже скоро нам предстоит ожидать понижение температуры воздуха и осадков в виде снега, готовиться к чему мы начали заранее.

Одна из приоритетных задач, которую я ставлю перед собой и руководителями предприятий города, – это механизация труда и приобретение спецтехники для зимнего содержания городских улиц. В настоящее время завершается тендерная процедура для покупки многофункциональной поливомоечной машины, которая может работать как в летнее, так и в зимнее время года. Также приобретем три трактора для уборки тротуаров и межквартальных проездов. Мы делаем первые шаги для компенсации острого дефицита спецтехники, эта работа будет продолжена в дальнейшем.

По результатам конкурсных торгов определены предприятия, которые будут заниматься содержанием дорог в зимний период. Данные предприятия займутся очисткой и посыпкой закрепленных за ними дорог, протяженность которых за прошедший сезон увеличилась более чем в два раза, с 84 км до 184 км. На договорных началах планируется задействовать 26 единиц спецтехники (7 – на посыпку и 19 – на очистку). Работы по зимнему обслуживанию транзитных дорог, которые мы передали на баланс государства, будет осуществлять ГП «Облавтодор».

Содержание дорог – это принципиально важный вопрос, это безопасность, поэтому следует подготовиться к любым погодным условиям. На сегодняшний день дорабатывается алгоритм действий в кризисной ситуации, в случае выпадения большого количества осадков: прорабатываются основные маршруты, действия всех структур и предприятий четко скоординируем, основываясь на взаимопомощи и взаимозаменяемости. В прошлом сезоне городской штаб работал круглосуточно, с привлечением служб такси и диспетчеров, и эта практика будет продолжена. Еще один стратегический момент – приобретение посыпочных материалов. На данный момент заготовлено 1,2 тысячи тонн отсева и 200 тонн соли. Качество материалов проверяют специалисты. Мы предполагаем дополнительно заготовить по 2,5 тыс. тонн шлака и соли, для посыпки которых будет привлекаться также неспециализированная техника предприятий города.

С этого года мы начинаем применять новую практику – по отдельным дорогам начнем производить заливку трещин в асфальте битумом, чтобы минимизировать их дальнейшее разрушение. Весной сможем судить об эффективности этого метода.
Зима – не за горами, и я уверен: скоординировав действия и приложив максимум усилий, жизнеобеспечение города пройдет в стабильном режиме при любых погодных условиях.

Profile

Клеп Евгений, городской голова, Горловка
e_klep
Клеп Евгений
Website

Latest Month

Январь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031